"Alibaba Group действительно поставит рекорд на IPO"

Перед выходом на IPO компания Alibaba Group увеличила ценовой диапазон своих акций: ценные бумаги можно будет приобрести за $66-68. Предложением заинтересуются почти все крупные инвесторы, и после размещения цена акций вырастет еще на несколько процентов, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: AP

Интернет-ритейлер Alibaba Group повысил цену акции перед выходом на IPO. Ценовой диапазон составит $66-68 за бумагу. При такой стоимости ценной бумаги китайская компания может привлечь более $21 млрд. Интернет-ритейлер установил такие цены на акции, потому что не хотел повторить ошибки других крупных компаний, считает начальник отдела корпоративной отчетности компании "Юридические и финансовые креативные решения" Анастасия Батищева.

"Первоначально Alibaba не стала поднимать цену, потому что в компании не хотели того, что было с Facebook, когда цена акции рухнула и настолько существенно, что все инвесторы после этого прецедента смотрели на рынок технических компаний с опаской. Заинтересуются все инвесторы — от банков до институциональных инвесторов — с учетом того, что бизнес очень диверсифицированный: у Alibaba есть и платежная система, и так называемый вид бизнеса онлайн-классифайд. С учетом всего этого и потенциала китайского рынка это действительно будет рекорд", — отмечает Батищева.

Ранее диапазон цены на акции Alibaba составлял от $60 до $66 за бумагу. Если цена в конечном итоге превысит $70, Alibaba может поставить новый мировой рекорд по объему привлеченных в ходе IPO средств. К 10 сентября книга заявок на IPO Alibaba расширилась в три раза, сообщает Hong Kong Economic Journal. Акциями заинтересуются практически все крупные компании, и цена бумаг продолжит рост и после размещения, уверен управляющий директор "Арбат Капитал Менеджмент" Алексей Голубович.

"Почти уверен, что после IPO их акции еще вырастут на несколько процентов, может быть, даже на 10%, до тех пор, пока не произойдет какой-то общей коррекции рынков. Но в целом Alibaba будет играть роль стабилизирующей акции для рынка, как Facebook или Apple играют в Америке. Люди будут перекладываться из маленьких, средних компаний в лидеров крупной компании. И в этом смысле Alibaba — это то, чего не хватало азиатским рынкам. Все-таки акции ориентированы на рост стоимости, а не на дивидендную доходность. Купит их крупный фонд, будет переподписка. Я, например, даже не пытался оставить заявку на IPO, потому что ничего бы не дали", — признается Голубович.

В 2013 году совокупный объем транзакций через торговые площадки Alibaba составил около $250 млрд. Это больше, чем у Amazon и eBay вместе взятых.

Компания Alibaba была основана в 1999 году. В ее состав входит собственная платежная система Alipay и интернет-магазины Тaobao.com и АliЕxpress.com. Совокупный объем транзакций, совершенных через сайты группы Alibaba в прошлом году, составил почти $250 млрд. Торговыми площадками Alibaba Group пользуются 231 млн покупателей. По данным TNS, в июле 2014 года сайт АliЕxpress.com впервые вошел в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов России. Месячная аудитория онлайн-магазина в России составила почти 16 млн пользователей.

IPO Alibaba начнется 19 сентября. Всего компания планирует разместить более 320 млн бумаг. Около 6% уже зарезервировано за некоторыми топ-менеджерами, сотрудниками и деловыми партнерами компании.

Юлия Безрукова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...